ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Телефоны доверия

  Телефон «горячей линии» по вопросам общего образования и зачисления в образовательные организации Грачевского муниципального округа Ставропольского края

 

8(86540)3-01-36

 

Режим работы:

 

с 8.00 до 16.12

 

Ширинян Наталья Валентиновна

 

Телефон «горячей линии» по вопросам дошкольного образования

 

8(86540)3-01-37

 

Режим работы:

 

с 8.00 до 16.12

 

Моногарова Татьяна Владимировна

 

Телефон "горячей линии" управления образования администрации Грачевского муниципального округа Ставропольского края по вопросам выплат заработной платы работникам сферы образования в Грачевском муниципальном округе

 

8 (86540) 3-01-49

 

Режим работы:

 

с 8.00 до 16.12

 

Гаврилова Елена Александровна

 

Детский телефон доверия

 

Детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером

 

8-800-2000-122

 

на территории Ставропольского края с 01 мая 2022 года начинает свою работу в круглосуточном режиме.

Точка роста»: вчера, сегодня, завтра

Надо бежать, чтобы стоять на месте, и бежать в два раза быстрее, чтобы двигаться вперед…

(Л. Кэрролл)

07 апреля 2021 года в МКОУ СОШ 7 с.Старомарьевка Грачевского муниципального округа в рамках выездного совещания Комитета Думы Ставропольского края по образованию, культуре, науке, молодежной политике,

средствам массовой информации и физической культуре по вопросу «О реализации в Ставропольском крае образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (в рамках контроля за исполнением Закона Ставропольского края «Об образовании»)» состоялись мероприятия, демонстрирующиеэлектронное обучение и дистанционные образовательные технологий под девизом ««Цифра» дает колоссальные преимущества: можно, никого не догоняя, сразу быть впереди!»

На мероприятии присутствовали представители:

комитета Думы Ставропольского края во главе с председателем

Насоновым А.Л.;

Губернатора Ставропольского края, правительства Ставропольского края в Думе Ставропольского края;

Общественной палаты ставропольского края;

1-й заместитель министра образования Ставропольского края Лаврова Н.А.;

Глава Грачевского муниципального округа Филичкин Сергей Леонидович;

заместитель главы Грачевского муниципального округа Чернова Марина Николаевна;

начальник управления образования администрации Грачевского муниципального округа Ставропольского края Ореховская Елена Владимировна;

Александровского МО, Ипатовского ГО, Шпаковского МО, Труновского МО, Петровского ГО.

В рамках выездного совещания организована работа центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» с.Старомарьевка, оформлены выставки лучших детских работ, проведены мастер-классы лучшими педагогами дополнительного образования Грачевского района на темы: «Изготовление открытки в технике «Рисуем на компьютере»», «Мир в объективе», «Компьютерная графика», квест-игра «Мастер», «Шахматная гостиная».                                                    

Представителями выездного совещания было отмечено, что основной целью «Точки роста» является формирование у обучающихся современных технологических и гуманитарных навыков по предметным областям, а также внеурочной деятельности.

В соответствии с пунктами Дорожной карты внесены изменения в Устав школы, разработаны нормативные документы, регламентирующие деятельность Центра. Дорожная карта и Медиаплан выполнены на 100 % и в единый день 24.09.2019года Центры «Точка роста» заработали как структурные подразделения в школах Грачевского района.

Заключены ряд Соглашений на организацию сетевого сотрудничества между образовательными организациями: Детский технопарк Кванториум г.Михайловск, Соглашение о сопровождении организаций по вопросам инклюзивного образования обучающихся с МКОУ СОШ 1с.Грачевка, а также Соглашение о реализации на территории Грачевского муниципального округа регионального проекта «Современная школа», Соглашение о совместной деятельности по реализации мероприятий краевой программы СК «Дети Ставрополья». Проект направлен на уменьшение разрыва между городскими и сельскими школами и по выравниванию условий для получения качественного образования обучающимися Грачевского района Ставропольского края, о чем подробно описано в районной газете "ВПЕРЕД".

В Центре реализуются 12 программ дополнительного образования:

«Компьютерная азбука»,

«Робототехника»,

«3-d моделирование»,

«Лаборатория юных исследователей»,

«Ландшафтный дизайн»,

«Информашка»,

«Школьные квадрокоптеры»,

«Шахматы»,

«Способен каждый»,

«Рисуем на компьютере»,

«Мир в объективе»,

«Компьютерная графика».

Кроме создания технических условий и обновления содержания, а также методов обучения по информатике, ОБЖ и технологии, центры реализуют, параллельно, ряд других функций. В том числе:

  • дополнительные программы с использованием цифровых элементов обучения, дистанционных и сетевых форм для внеурочной деятельности;
  • доступ к общеобразовательным программам других населенных пунктов (для дистанционной формы обучения);
  • организация внеурочной деятельности в каникулярный период;
  • шахматное образование;
  • проектная деятельность педагогов и учащихся;
  • повышение квалификации администраций и педагогических коллективов;
  • просветительская деятельность среди населения района;
  • создание и развитие общественных движений в среде школьников, направленное на развитие социальной активности, творчества и самореализации.

В настоящее время центр образования цифровых и гуманитарных компетенций «Точка роста» активно задействован в учебном процессе: в нем проводятся уроки ОБЖ, информатики, русского языка, литературы, математики, географии, истории и др. Предметы естественно-научного и гуманитарного циклов проводятся в соответствии с расписанием и календарно-тематическим планированием.  В кабинетах центра проходят занятия по внеурочной деятельности: «Безопасность.ру», «Компьютерная гостиная», «Робототехника» и другие, а также реализуется проектная деятельность, организуется подготовка к научно-практической конференции, участию в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, семинарах, открытых районных методических объединений.

Огромным преимуществом работы центра стало то, что дети изучали предметы как «Технология», «Информатика», «ОБЖ» на новом учебном оборудовании. После уроков они посещают занятия цифрового и гуманитарного профиля, а также учатся играть в шахматы. В «Точке Роста» школьники научатся работать в команде.

Педагоги активно используют оборудование Центра в образовательных целях: демонстрация видеофильмов, видеоуроков, проводят практические занятия по обучению навыкам оказания первой помощи пострадавшим на современных тренажерах.

Изменилась содержательная сторона предметной области «Технология», в которой школьники осваивают навыки программирования, 3D-печати, 3D-моделирования, разработки виртуальной реальности, управления квадрокоптером.

В программе обучения предмету «ОБЖ» в классах проходят практические занятия. Это безопасность во время пребывания в различных средах, первая помощь, основы комплексной безопасности населения.

В рамках предметной области «Информатика» школьники приобрели навыки 21 века в IT-обучении, основы работы с облачными сервисами хранения и редактирования файлов в информационных системах, размещенных в сети интернет, визуальная среда программирования и его базовые конструкции.

Во время 3D моделирования происходит формирование компетенций в 3D-технологии. Это позволяет значительно расширить возможности образовательного процесса и сделать его более эффективным и визуально-объемным.

В будущем полученные знания особенно пригодятся тем ребятам, которые планируют учиться по специальностям технической направленности.

Дети из сел часто выбирают те профессии, которые видят. Новый образовательный проект может изменить эту тенденцию и направить ученика в выборе будущего призвания.

С помощью "Точки роста" ребенок понимает, что на самом деле есть большой спектр профессий. Это действительно хорошая работа в таком формате, когда дети могут развивать свои гибкие компетенции, то есть они могут приспосабливаться к той или иной атмосфере. И нет этого большого отрыва городских и сельских детей друг от друга.

Благодаря получению виртуального шлема и квадрокоптеров обновлено содержание предметной области «Информатика», «География» с формированием таких новых компетенций, как технологии цифрового пространства. Также использование шлема на индивидуальных психологических занятиях.

Сегодня для учащихся Старомарьевской школы использование виар-очков доступно и на уроках, например, биологии, истории и географии. В лаборатории «Виртуальная реальность» предоставляется возможность окунуться в виртуальную реальность с «головой», почувствовать и чистоту горного воздуха, и красоту горных вершин, и даже проникнуть в организм человека, отправиться в путешествие по органам, тканям и клеткам. ИЛИ отправиться на экскурсию по знаменитым музеям, стать участником Парада на Красной площади.

Навыки оказания первой медпомощи отрабатываются в зоне «Основ безопасности жизнедеятельности» при помощи современных тренажеров-манекенов и другого наглядного оборудования.

В рамках муниципальной недели безопасности в марте 2021года проведена квест-игра «Мастер» между юноармейскими отрядами школы (подготовка к военно-спортивной игре«Зарница»).

В учебный кабинет «Шахматная гостиная» поступило современное оборудование: демонстрационная магнитная доска, напольные и настольные шахматы, электронные часы.

Пятый год Акобян А.Т. проводит внеурочную деятельность «Шахматы и шашки». В мотивационной сфере наблюдается положительная динамика:

2018-2019 учеб. год — 30 обучающихся 3-4 классов;

2019-2020 учеб. год — 50 обучающихся 3-5 классов.

2020-2021 учеб. год — 80 обучающихся 3-5 классов

Наличие достаточного оборудования позволило организовывать шахматную площадку в фойе второго этажа на переменах для всей школы.

Каждая единица нового оборудования призвана работать во исполнение главной задачи — современное образование школьников.

Помимо этого, овладение новыми знаниями и компетенциями, работа в условиях коворкинг-центра с использованием медиа-зоны позволяет детям 8-11 классов совершенствовать коммуникативные навыки, креативность, стратегическое и пространственное мышление на более современном оборудовании.

Расширены возможности конструирования роботов и обработки древесины.

Доступ к работе в Центре для всех обучающихся является равным. Поэтому двери открыты для всех классов.

Центр осуществляет сетевое взаимодействие с образовательными организациями района. В течение года проведены:

·краевой методический семинар «Эффективные практики повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Грачевского района: опыт, проблемы, перспективы»;

·районный семинар директоров общеобразовательных организаций Грачевского района «Управление инновационным развитием в общеобразовательной организации»;

·районное методическое объединение учителей начальных классов «Инновационные возможности современного образования в начальной школе»;

·районное методическое объединение учителей ОБЖ, физкультуры;

·районное методическое объединение учителей Искусства (ИЗО, музыки);

·мастер-классы для обучающихся школ района в дистанционном формате по проектной деятельности и программированию.

Прошло немного времени с открытия Центра «Точка роста», а он уже стал важнейшим звеном образовательного процесса в Старомарьевской школе, в котором интересно участвовать и взрослым, и детям. И сегодня вы в этом смогли убедиться. Сегодня мы смогли убедиться ещё и в том, что система образования в новом формате действительно интересна и эффективна.

Начальник управления образования администрации Грачевского муниципального округа выразил слова благодарности всем присутствующим, особенно Правительству Ставропольского края во главе с губернатором и министерству образования за поддержку образования и всего нового, что у нас появляется. Ведь не случайно нашему району было предложено сразу в четырех сельских школах открыть Центры «Точка роста».

«Точка роста» является перспективной программой активного и насыщенного содержания на всех уровнях и этапах ее реализации. Это опора – не только для совершенствования системы образования, но и для всех отраслей экономики.

«Научить человека жить в информационном мире - важнейшая задача современного образования» должна стать определяющим в работе каждого современного педагога».

Академик Андрей Петрович Семёнов

1

2