ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Телефоны доверия

  Телефон «горячей линии» по вопросам общего образования и зачисления в образовательные организации Грачевского муниципального округа Ставропольского края

 

8(86540)3-01-36

 

Режим работы:

 

с 8.00 до 16.12

 

Ширинян Наталья Валентиновна

 

Телефон «горячей линии» по вопросам дошкольного образования

 

8(86540)3-01-37

 

Режим работы:

 

с 8.00 до 16.12

 

Моногарова Татьяна Владимировна

 

Телефон "горячей линии" управления образования администрации Грачевского муниципального округа Ставропольского края по вопросам выплат заработной платы работникам сферы образования в Грачевском муниципальном округе

 

8 (86540) 3-01-49

 

Режим работы:

 

с 8.00 до 16.12

 

Гаврилова Елена Александровна

 

Детский телефон доверия

 

Детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером

 

8-800-2000-122

 

на территории Ставропольского края с 01 мая 2022 года начинает свою работу в круглосуточном режиме.

Онлайн – семинар для педагогов дошкольников Грачевского округа по по преемственности детского сада и начальной школы

6Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», являясь основным законом, регулирующим отношения в сфере образования, определяет,что«образовательные программы дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования являются

преемственными» ( Статья 63. Федеральный закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 17.02.2021).)

30 марта 2021 года педагоги дошкольных образовательных учреждений Грачевского муниципального округа приняли участие в муниципальном онлайн - семинаре «Аспекты преемственности в условиях «детский сад - начальная школа»», организованном Управлением образования округа и дошкольным образовательным учреждением № 12 с. Старомарьевка.

Проблема преемственности в образовании связана с проблемой непрерывности образования в жизни каждого человека. Однако нередко на практике непрерывность образования рассматривается как дополнение и расширение имеющегося объема знаний. В дошкольном и начальном образовании это приводит к перегрузкам детей, чью учебную деятельность непрерывно «расширяют» и «обогащают» за счет новых знаний, предметов и т.д. В результате дети получают много разнообразной информации, но не умеют применить свои знания на практике, в жизненных ситуациях. Успех же определяется не столько информированностью ребенка, сколько тем, удалось ли сформировать на поведенческом уровне готовность к получению знаний, которая в свою очередь выступает как психологическая мотивация («Я хочу получить знания») и способность получить знания («Я могу учиться»).

Учитель начальных классов МКОУ СОШ № 7 с. Старомарьевка Васильева Анна Сергеевна рассказала о том, должен ли современный первоклассник уметь читать и считать, и по пунктам остановилась на том, как детский сад может помочь своим воспитанникам адаптироваться в школьной обстановке, ведь важно не научить его читать и писать, а подготовить психологически. Главное - сформировать у ребенка желание учиться. Необходимо развивать и тренировать память, внимание, речь, мышление, мелкую моторику рук.

Старший воспитатель Детского сада №4 с. Грачевка Гулиян Диана Вячеславовна поделилась опытом работы педагогов детского сада по актуальным вопросам безопасности ребенка дома в быту, на дорогах и в чрезвычайных ситуациях.

Старший воспитатель Детского сада №6 с. Грачевка Белая Оксана Николаевна остановилась на теме своевременного развития словаря - одного из важнейших факторов подготовки к школьному обучению. Она поделилась словесной игрой «Скажи иначе», многие знают ее по названию “Junior Alias”, для развития словарного запаса дошкольника. В этой игре дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углублять знания о них, так как в этих играх требуется использовать приобретенные ранее знания в новых связях, в новых обстоятельствах. Дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи; описывают предметы, выделяя характерные их признаки; отгадывают по описанию; находят признаки сходства и различия; группируют предметы по различным свойствам, признакам; находят алогизмы в суждениях и др. Говоря по-простому, в ней нужно объяснять слова ассоциативно, то есть, не называя их самих. Педагоги с огромным удовольствием поиграли в игру в онлайне.

Воспитатель Детского сада 11 с. Спицевка, Марина Ивановна Каширина, заинтересовала математическими играми «Посчитай шаги» Поделилась опытом работы, как с помощью игры можно подготовить дошкольников к школе, получать знания о прямом и количественном счёте на участке и помещениях детского сада подсчитывая шаги, упражняя решать простые задачи и примеры.

Воспитатель Детского сада 3 п. Верхняя Кугульта Миргородская Любовь Сергеевна, познакомила со своим опытом работы "Осуществление преемственности детского сада и школы через валеологическое воспитание". Она рассказала об инновационных методиках и технологиях, позволяющих осуществить одну из задач взаимодействия ДОУ и школы - физическое развитие и укрепление здоровья детей.

Воспитатель Детского сада 13 с. Тугулук Григорян Ирина Рубеновна коснулась того, что успехи в школьном обучении во многом зависят от умений, сформированных в дошкольном детстве, от уровня развития познавательных интересов и активности ребёнка.

Воспитатель Детского сада 8 Вербина Галина Владимировна, рассказала о развитии элементарных математических представлений у старших дошкольников с использованием " Квест - игры". Педагог показала, что квест - технология обладает огромным развивающим потенциалом, так как нацелена на развитие индивидуальности ребенка, его самостоятельности, инициативности, поисковой активности.

Учитель-логопед Детского сада 12 с. Старомарьевка Елена Владимировна Латовина разъяснила тему по речевой готовности дошкольников к обучению в школе, как одно из направлений в преемственности «детский сад - начальная школа». Елена Владимировна представила опыт работы по формированию грамматического строя речи старших дошкольников через современные социо-игровые технологии.

Специалист управления образования Моногарова Т.В. подвела итоги семинара и остановилась на том, что только заинтересованность обеих сторон и родительской общественности позволит по-настоящему решить проблемы преемственности дошкольного и начального образования, сделать для ребенка переход из детского сада в начальную школу безболезненным и успешным. Выиграют от этого все, особенно дети. Ради детей можно найти время, силы и средства.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15