Формирование толерантности у дошкольников посредством приобщения к культурно-историческому наследию России»
-
Дата публикации: 15.10.2018 18:00
Главной целью осуществления методической работы с кадрами по патриотическому воспитанию дошкольников является совершенствование работы дошкольного учреждения по данной проблеме. Мировоззрение педагога, его личный пример, взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самые эффективные факторы воспитания. Никакие знания воспитателя не дадут эффекта, если сам он не будет любить свою страну, свой край, свой народ. В воспитании все должно основываться на личности воспитателя.
Направление к духовно-нравственным ценностям Российского образования и воспитания в настоящее время наиболее перспективно, поскольку связано с восстановлением традиций, уклада жизни, исторической преемственности поколений, сохранением, распространением и развитием национальных культур и воспитанием бережного отношения к историческому наследию российского народа.
28 апреля 2016 года детский сад с. Спицевка в рамках празднования 71- годовщины Победы в ВОВ вновь встречал специалистов отдела образования и педагогов ДОУ на районном семинаре «Формирование толерантности у дошкольников посредством приобщения к культурно-историческому наследию России».
Присутствовавших тепло приветствовала специалист первой категории отдела образования Граёвского муниципального района Ставропольского края Моногарова Т.В. В своем выступлении акцентировала педагогов района на то, что патриотическое воспитание является основой формирования личности и патриота в условиях реализации ФГОС ДО. Приобщение к традициям народа особенно значимо в дошкольные годы.
В рамках семинара гостям были представлены 3 открытых просмотра с воспитанниками. Мероприятия с детьми носили самый разнообразный характер: игры, танцы, драматизации. Воспитатель Аксенова Е. В. с детьми старшего дошкольного возраста совершила увлекательное путешествие по сказке «Одно единственное в мире маковое зернышко».
Инструктор по физической культуре Пастухова О. А. познакомила с понятием «толерантность», показала, что толерантность к себе и толерантность к другим тесно связаны.
На занятии в младшей группе Чигорева Л. В. знакомила детей с семейно – бытовыми традициями, обычаями. Говорила об уважении и почитании старших, о секретах взаимного уважения и «лада» в семье.
На всех занятиях педагоги продемонстрировали коллегам свой позитивный и инновационный опыт по реализации конкретного приема или метода обучения. Такие занятия явились источником инновационного опыта и затронули актуальные проблемы методической науки в области дошкольной педагогики.
Развивающая предметно пространственная среда в группах и в детском саду отвечает принципам культуросообразности, индивидуальности. На экскурсии по дошкольному учреждению заведующим Немчиновой С. В. гостям была представлена фотовыставка «Любимый уголок моей малой Родины», которая была оформлена совместными усилиями родителей и педагогов ДОУ.
В рубрике «Встреча с интересными людьми» руководитель детского вокально-инструментального ансамбля ДК с. Спицевка Колодко С. Н. познакомил присутствующих с культурным наследием военных лет.
Изюминкой семинара стало итоговое мероприятие с детьми по проекту: «Красота народного танца», который подготовила музыкальный руководитель детского сада Ночевная В. А. Дети, посещающие кружки дополнительного образования, порадовали родителей и педагогов своими способностями и достижениями. В исполнении воспитанников гостям были представлены не только танцы народов, проживающих на территории России, а так же танцы Испании и Индии.
Организованный в честь этого дня фестиваль танца подарил детям, их семьям и педагогам много трогательных моментов и привнес в будни весеннее тепло и радость.
Высокопрофессионально и творчески педагоги детских садов с. Грачевка Татаринцева Е. А. и Чуева Т. А. представили возможность познакомиться с опытом работы своих дошкольных учреждений по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Присутствующие оценили профессионализм, мастерство, умелое владение методикой проведения образовательной деятельности.