ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Телефоны доверия

  Телефон «горячей линии» по вопросам общего образования и зачисления в образовательные организации Грачевского муниципального округа Ставропольского края

 

8(86540)3-01-36

 

Режим работы:

 

с 8.00 до 16.12

 

Ширинян Наталья Валентиновна

 

Телефон «горячей линии» по вопросам дошкольного образования

 

8(86540)3-01-37

 

Режим работы:

 

с 8.00 до 16.12

 

Моногарова Татьяна Владимировна

 

Телефон "горячей линии" управления образования администрации Грачевского муниципального округа Ставропольского края по вопросам выплат заработной платы работникам сферы образования в Грачевском муниципальном округе

 

8 (86540) 3-01-49

 

Режим работы:

 

с 8.00 до 16.12

 

Гаврилова Елена Александровна

 

Детский телефон доверия

 

Детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером

 

8-800-2000-122

 

на территории Ставропольского края с 01 мая 2022 года начинает свою работу в круглосуточном режиме.

Семинар 30.01 ТПМПК

30 января 2019 года в ГК ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №4» х. Базовый проходил семинар по теме: «Организация деятельности школьных психолого-медико-педагогических консилиумов» для руководителей образовательных организаций Грачевского муниципального района и председателей школьных консилиумов.

Об актуальности деятельности школьных ПМПк говорила директор Базовской коррекционной школы Волошина Евгения Борисовна. «В нашей школе организована целостная система работы, обеспечивающая оптимальные педагогические и психологические условия обучения детей с проблемами в соответствии с их возрастными и индивидуально-типологическими особенностями здоровья, состоянием соматического и нервно-психического здоровья.

Обучающиеся обеспечиваются активной дифференцированной помощью различных специалистов (медицинского работника, психолога, социального педагога, логопеда), взаимодействие которых происходит в рамках деятельности школьного психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)», - указала Евгения Борисовна. Опытом работы поделились специалисты филиала ГБ ОУ «Краевой центр психолого-педагогической реабилитации» с. Александровского, заведующая Зайцева Ольга Борисовна и председатель территориальной ПМПК Инна Александровна Пилецкая. ПМПК школы является структурой диагностико-коррекционного типа, деятельность которого направлена на решение проблем, связанных со своевременным выявлением, воспитанием, обучением, социальной адаптацией и интеграцией в обществе детей с различными отклонениями в развитии, приводящими к школьной дезадаптации (проблемам в обучении и поведенческим расстройствам). Школьный Консилиум в своей деятельности руководствуется нормативно-правовой базой ПМПК образовательного учреждения. Основными требованиями к деятельности подобного образования являются истинное понимание задач и стратегии развивающей и коррекционной работы. Было указано, что к задачам школьного консилиума, решающего проблемы неуспевающих детей, отнесено:

1. Своевременное выявление и комплексное обследование детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, трудности в обучении и школьной адаптации, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями.

2.Диагностическая и коррекционная работа с обучающимисяв системе коррекционно-развивающего обучения, отслеживание эффективности дополнительной специализированной помощи детям и координация взаимодействия специалистов по ее оказанию

3. Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций учителю для обеспечения обоснованного дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания

4. Выбор оптимальной для развития ребенка учебной программы. При отсутствии положительной динамики в обучении в течение одного года решение вопроса о повторном прохождении программы данного класса или выборе соответствующего типа школы.

5. При положительной динамике и компенсации недостатков определение путей интеграции детей в общеобразовательные классы.

6. Профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно-оздоровительных мероприятий.

7. Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьным компонентом

8. Организация взаимодействия между педагогическим составом школы и специалистами, участвующими в деятельности ПМПк.

В итоге, комплексный психолого-медико-педагогический консилиум — это постоянно действующий, скоординированный, объединенный общими целями коллектив специалистов, реализующий ту или иную стратегию сопровождения ребенка.

Педагог-психолог Щуркина Елена Геннадьевна, в своём выступлении затронула проблему индивидуального обучения на дому в соответствии с законодательством РФ.

В ходе семинара сложилась дискуссионная обстановка по вопросам функционирования школьных ПМПк, взаимодействия с родителями и детьми, межведомственного взаимодействия с другими структурами. Мероприятие получилось плодотворным, содержательным и необходимым для всех участников.