ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:
Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?

Телефоны доверия

  Телефон «горячей линии» по вопросам общего образования и зачисления в образовательные организации Грачевского муниципального округа Ставропольского края

 

8(86540)3-01-36

 

Режим работы:

 

с 8.00 до 16.12

 

Ширинян Наталья Валентиновна

 

Телефон «горячей линии» по вопросам дошкольного образования

 

8(86540)3-01-37

 

Режим работы:

 

с 8.00 до 16.12

 

Моногарова Татьяна Владимировна

 

Телефон "горячей линии" управления образования администрации Грачевского муниципального округа Ставропольского края по вопросам выплат заработной платы работникам сферы образования в Грачевском муниципальном округе

 

8 (86540) 3-01-49

 

Режим работы:

 

с 8.00 до 16.12

 

Гаврилова Елена Александровна

 

Детский телефон доверия

 

Детский телефон доверия с единым общероссийским телефонным номером

 

8-800-2000-122

 

на территории Ставропольского края с 01 мая 2022 года начинает свою работу в круглосуточном режиме.

Хочешь знать – умей учиться

1Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах,  если у ученика нет желания учиться. В.А.Сухомлинский
22 апреля 2019 года в муниципальном казенном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №3» с. Кугульта Грачевского муниципального района Ставропольского края состоялся районный семинар для заместителей директоров по учебной работе. Тема семинара - «Формирование учебно-познавательной мотивации школьников как условие высоких результатов государственной итоговой аттестации».
Цель семинара: повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах формирования учебно-познавательной мотивации школьников на уроках, систематизация знаний педагогов по повышению качества знаний учеников.
Гусева Н.А. – главный эксперт информационно - методического отдела образования администрации Грачевского муниципального района Ставропольского края, которая рассказала, что очень часто приходится
слышать о том, что при подготовке к ГИА возникает множество проблем. А основная проблема, в том, что ученики слабо мотивированы на сдачу экзаменов в тестовой форме, на работу по подготовке к экзаменам в тестовой форме. В современной школе вопрос о мотивации учения без преувеличения может быть назван центральным, так как мотив является источником деятельности и выполняет функцию побуждения и смыслообразования. Ученые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % - от мотивов. Что же такое мотивация? От чего она зависит? Почему один ребенок учится с радостью, а другой - с безразличием? Вот вопросы которые мы с вами сегодня обсудим в ходе нашего семинара.
Наталья Анатольевна обратила внимание, что мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.
В первой (теоретической) части семинара выступила с визитной карточкой о школе директор Доценко С.В.
В практической части семинара – проведение уроков и мастер - класса. «От понимания текста - к постижению сути» - так назывался урок русского языка в 9 классе. Ученики Елясовой С.В., учителя русского языка и литературы, заинтересованно закрепляли ранее полученные навыки, применяя их при разборе тестовых заданий ОГЭ по русскому языку. Все понравилось в данном мероприятии: и работа ребят со словарями, их убедительные ответы. «Методика написания эссе» - тема урока обществознания в 11 классе. Обучающиеся под руководством Поповой В.А., учителя истории и обществознания, овладели практическими навыками написания эссе по предложенным темам, используя изречения великих людей.
Понравились участникам семинара и бинарные уроки, проведенные Черновой Л.В. и Шевченко В.В. «Емельян Пугачев глазами историков и литераторов»; Крижевицской Н.А. и Некрасовым Е.В. «Иностранные языки - мосты между странами». Все было прекрасно: и детская активность, и заинтересованность, и эмоциональные рассказы учителей.
Проведение мероприятий шло по параллелям. Многие участники испытали эстетические эмоции, необыкновенные чувства радости, восторга на занятии мастер – класса Циндриной Н.В. «Красота стирает границы». Участники семинара пришли к выводу, что причины спада школьной мотивации:
1.У подростков наблюдается «гормональный взрыв» и нечетко сформировано чувство будущего.
2.Отношение ученика к учителю.
3.Отношение учителя к ученику.
4.Личная значимость предмета.
5.Умственное развитие ученика.
6.Продуктивность учебной деятельности.
7.Непонимание цели учения.
8. Страх перед школой.
Были предложены приемы деятельности учителя, которые помогут учащимся перейти от мотивации избегания неудач к мотивации учения:
- прежде всего, надо отмечать и поощрять малейшие удачи ребенка в учебной деятельности, даже незначительные сдвиги к лучшему;
-подробно обосновывать отметки, выделяя критерии оценки, чтобы они были понятны ученикам, постепенно воспитывать у учащегося с трудностями в обучении уверенность в себе и своих возможностях, изменяя тем самым его самооценку;
-формированию учебной мотивации способствуют занимательность изложения, эмоциональность речи учителя, познавательные игры;
-контроль используется как средство мотивации учащихся, причем в связи с введением ЕГЭ школьников уже с начальной школы следует знакомить с тестовыми технологиями. И если ребенок хорошо будет знаком с названной технологией, то и мотивация на подготовку к итоговой аттестации в такой форме будет выше, значит значительно увеличиваются шансы на успех на экзамене.
Помните:
Ученик – это не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь.

1

2

3

4